Статьи

Как фанера над Парижем: упускаем кандидатов грамотно за 7 шагов

Мы собрали несколько рекомендаций для профессиональных рекрутеров, которые стремятся грамотно, с чувством собственного достоинства и применением профессиональных техник помахать ручкой хорошему кандидату, уезжающему на соседнем поезде.
27 октября 2017
Как фанера над Парижем: упускаем кандидатов грамотно за 7 шагов

Итак, вы опытный рекрутер со стажем на солидном месте, у вас в работе много хороших вакансий и несколько юных падаванов, роющих hh.ru или, чем черт не шутит, социальные сети в поисках идеальных кандидатов. Мало таких людей найти — нужно упустить их по всем правилам.

Для начала стоит написать кандидату в письме или сообщении в социальной сети примерно следующее: «Иван, я представляю одну крупную компанию и хочу предложить вам интересную вакансию. Сообщите мне, если это предложение вас заинтересовало». Тут очень важно не выдавать детали вакансии до самого конца, раскрывая их только тем, кто достаточно мотивирован, чтобы приехать к вам в офис на собеседование.

Тем, кто вам ответит, нужно звонить в стандартные рабочие часы, потому что именно это время прописано у вас в трудовом договоре. И, повторимся, даже во время звонка говорите «Это не телефонный разговор, Иван», если кандидат хочет больше подробностей. На данном этапе ему достаточно знать, что это предложение о работе.

Забудьте про встречи на нейтральной территории — это чуждая нашей уникальной культуре практика. Представьте, что вам придется не только потратить время, чтобы добраться до кафе, так еще и нужно будет что-то заказывать. Кроме того, кандидат не сможет проникнуться корпоративным духом. Так что назначайте собеседование в стандартные рабочие часы в комфортной переговорке, где вы знаете все интересные места на стене, на которые стоит смотреть во время беседы.

При встрече следует сообщить кандидату, что вы не успели ознакомиться с его резюме, а принтер только что сломался. Если у кандидата нет распечатанного резюме с собой, следует возмутиться. Исходите из того, что распечатанное резюме — это главное, что должно быть у кандидата с собой. Нет резюме — нет и разговора. Ну, хорошо, разговор состоится, но шансы такого человека уже где-то на уровне ножки стола. Он разве не хочет эту работу больше жизни?!

Во время собеседования, во-первых, нужно уделить достаточно времени — не менее 20 минут! — на рассказ о компании. Затем стоит пройтись по каждому месту работы в резюме кандидата, начиная с самого первого. Здесь крайне важно уточнять даты работы на каждом из мест с точностью до месяца и хмурить лицо, если ответ не совпадает с вашим досье. Не стоит забывать про классические вопросы профессионального рекрутера, отличающие его от дилетанта: «Кем вы мечтали быть в детстве», «Расскажите про ваши сильные и слабые стороны» и, конечно, «Кем вы видите себя через пять лет в нашей компании».

У вас, как мы знаем, большая солидная компания с проработанными правилами и процедурами. И это повод для самой искренней гордости. С чувством легкого превосходства над тем, кто ищет работу, сообщите, что в случае положительного решения ему предстоят отдельные встречи с руководителем отдела, руководителем департамента, руководителем группы департаментов, вице-президентом, генеральным директором и директором по организационному развитию. А затем, возможно, кто-то захочет встретиться еще раз для того, чтобы освежить в памяти вашу кандидатуру. В общем, длинный и приятный процесс встреч — то, что выгодно отличает вас от конкурентов и позволяет кандидату лучше узнать компанию и ее ценности.

После собеседования обязательно проводите кандидата, который вам показался перспективным, сразу к двери. Уже около нее сообщите, что встречи только начались, желающих много и придется запастись терпением. В любом случае вы дадите ответ при любом решении. (Внимание: этого не стоит делать! Так вы обезопасите себя от неприятных эмоций и судебных исков.)

Да, кандидат понял вас не так и поверил, скорее всего. Но, во-первых, кто их разберет, а во-вторых, в этом и заключается профессионализм настоящего рекрутера. И пусть в конце из ста откликнувшихся никого не останется — хорошие вакансии не могут закрываться быстро.

Вакансии дня